Я долго боялся писать на эту тему из-за того количества ненависти, которое может вылиться из комментариев, но мочи больше нет. И, кстати, не из-за досов, а из-за арабов. Однако давайте же обо всём по порядку.
Вчера, как обычно по выходным, я тусил со своим близким другом, бывшим арабским бандитом, а ныне — простым гражднином, сумевшим стать одним из редких праведников и завязавшим. Надо понимать, что завязать, будучи просто пешкой — это одно, а завязать после того, как держал весь район и твоё имя до сих пор вызывает страх и важение — это совсем другое.
Мы говорили об арабской преступности, в частности о стрельбе и убийствах, которые расцвели за последний год на почве короны и ещё непонятно (мне было непонятно) почему. Получил я краткое разъяснение о том, что всё плохо, а будет ещё хуже.
Оружия у арабов очень много, а уважения к закону очень мало. И в результате в последнее время начались разборки, причём они не затихают, а весьма даже наоборот. И за каждого убитого надо отомстить — это не та ситуация, когда бандиты просто постреляют друг друга и всё на этом закончится. Это кровная месть в самом древнем её проявлении — семья должна отомстить, то есть убить членов другой семьи, но те тоже будут мстить, но тем тоже должны отомстить…
Друг мне сказал — поздно, здесь уже ничего не поделать, только бомбить с самолётов. Дети, говорит, лет 10-11 в деревнях уже учатся стрелять, чтобы отомстить за дядю или брата. Террористов, говорит, можно победить — но эту толпу невозможно, они совсем стали безумные, причём именно самая молодёжь.
И действительно, никто не знает, что с этим делать. Изъять у них оружие реально невозможно (мне как-то рассказывали, что во Львове ещё в годах 80-х у кучи народа на дачах был прикопанный ствол). Заслать к ним в сто раз больше полицейских, чем сейчас — невозможно и будут бунты.
Это, кстати, офигенная тема — демонстрации против бездействия полиции в арабских деревнях (которые, кстати, весьма себе города, и эта история с деревнями тоже особая и показывает настоящий, реальный, не как в Америке сегодня, институциональный расизм). Приведите полицию, требуют демонстранты — но стоит её привести, как будут демонстрации против полиции.
Интересный референс из Советского Союза можно найти в УК РСФСР — Статья 231. Уклонение от примирения
Уклонение родственников убитого от отказа применения кровной мести в отношении убийцы и его родственников, осуществляемого в порядке, установленном положением о примирительном производстве по делам о кровной мести — наказывается лишением свободы на срок до двух лет.
Короче, с арабами вообще непонятно как быть. А тут ещё и ортодоксы — я так и не разобрался, кого как и почему оскорбляет слово «дос», если практически все мои религиозные знакомые от реформистов до чорношляпников пользуются им, ну да ладно.
Сегодняшняя картинка с похорон умершего от короны духовного лидера с тысячами его фанатов в качестве статистов — это реальный такой плевок в лицо как минимум тем, кто, например, как я, хоронил близких во время короны без нормальных похорон и без шивы.
Это плевок в лицо всем тем, кто разорился во время карантина — парикмахерам, ногти, косметика, бары, рестораны, клубы, спортзалы, турфирмы… Все мы должны соблюдать предписания правительства — но не ОНИ. Полиция будет бегать по лесам и пляжам по ночам, чтоб отлавливать людей, которые пришли потанцевать на природе — а им можно открывать молельни и «учебные» заведения (т.е. наркотические лаборатории по производству опиума для народа).
И, казалось бы, приличному человеку до этого не должно быть дела — смотри на свои брёвна, а не на чужие соринки. Но извините меня, есть же разница как писать в бассейне — и эти делают это с вышки спасателя.
Причём всё вышеуказанное не имеет никакого отношения к «расизму» и «антисемитизму» (оба термина здесь неприменимы). У меня работала религиозная стажёрка (урррра, она уже адвокат), я работал в религиозном мисраде на заре своей юности. У меня есть товарищи религиозные и товарищи арабы — и дадада, я знаю что это типа «отмазки антисемита», но блин давайте всё-таки реально смотреть на вещи.
Ситуация, когда в стране существуют два больших сектора населения, которые плевать хотели на закон и порядок, мне не нравится. И более того — в долгосрочной перспективе она очень опасна, особенно в Израиле, где «ани ло фраер» прям национальный девиз.
Как можно требовать от населения уважения к законам и соблюдения оных, если две большие группы населения их демонстративно не соблюдают? Как убедить условного Васю из Бат Яма не тусить как хочется, если он знает, что Хаим из Бней Брака тусит? Как убедить Шломи из Беэр Шевы не открывать подпольный спортзал, если Моше из Бейт Шемеша открыл свою ешиву? Как???
У каждого человека есть право на свой образ жизни, пока это не нарушает закон. Когда есть группы населения, умеющие прогнуть закон и всё общество под себя, это уже тревожно. Но когда эта группа демонстративно не соблюдает закон и все к этому относятся как будто это так и должно быть — это значит, что общество серьжёзно больно.
Причём самое горе-то в том, что такое поведение не в арабских генах сидит и в Талмуде не прописано. Наоборот — многие мои религиозные знакомые с ужасом смотрят на то, что происходит в их секторе, а арабские — в их. И с одной стороны это как бы не наше дело, а с другой стороны — как бы и наше, это же наша страна…
Не зря один мой товарищ сказал — нам надо три государства для трх народов. Причём фактически это и так почти что реальность, и мы живём в трёх малосвязанных друг с другом обществах. Разве что у нас в Яффо всё это перемешалось — но и у нас арабская молодёжь радикализируется не в смысле религии, а в смысле пострелять друг друга.
Ну напоследок вкратце то, что будет отдельным постом — мне нужен стажёр. Причём не всякий, а очень от меня наоборот — то есть работящий пунктуальный спокойный и не псих. А самое главное — такой, чтоб мечтал стать ПО-НАСТОЯЩЕМУ хорошим адвокатом и готов для этого работать 28 часов в сутки. Не для меня — для себя. И не надо мне рассказывать, что их якобы всего 24 — такой стажёр мне не нужен.
Только где таких взять-то?
'Об отсутствии уважения к закону, или три государства для трёх народов (и ещё — я ищу стажёра)' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!