Постоянные герои наших семейных историй — Плони и Плонит, их развод и дети — снова с нами. На этот раз речь идёт о решении раввинатского суда города Реховота, славного своим Институтом Вайцмана и его красивым ускорителем, где мы с ребятами-докторантами в своё время, году в 2001, устроили безумную новогоднюю вечеринку с диджеем, алкоголем и наркотиками — причём настолько классную, что приехавшие на жалобу секьюрити универа остались праздновать с нами.
Итак, Плони женилася на Плонит, и у них родился маленький Плонёнок, а брак погиб — и они разъехались по разным городам нашей необъятной прохладной родины. Мама с сыном уехала в Маале Адумим, а папа остался в Реховоте — и началась война за ребёнка.
Расстояние между городами не позволяет нормально поддерживать отношения между ребёнком и обоими родителями, и самое плохое — не позволяет сделать то, что раньше называлось «мишморет мешутефет», а теперь — орут шивьёнит, то есть распределение поровну или примерно поровну.
Как можно «порвать» ребёнка между двумя городами? Скажем, если это неделя/неделя — где он будет учиться? А если даже по-старинке, по-варварски, когда ребёнок с мамой и папа забирает его раз в неделю в будни + раз в две недели по выходным — то как папа будет забирать сына из школы и привозить его на следующий день с утра в школу?
Вообще на всякий случай каждый должен знать — если вы развелись, просто вот так взять и увезти ребёнка в другой город нельзя. Невозможно. Асур! Ферботен! Нельзя именно потому, что главная обязанность родителя — это чтобы у ребёнка были мама и папа, то есть самое главное — обеспечить связь со вторым родителем.
Школа? Кружки? Одежда-обувь? Игрушки? Вкусняшки? Всё жэто чепуха по сравнению с тем, когда у ребёнка воруют самое важное, что у него есть на свете — отца или мать.
В школе вообще ничему нужному не учат — во всяком случае на своём опыте я точно это знаю, из трёх меня выгнали, а из четвёртой выгнали со всех уроков с разрешением сдавать экзамены, только так и выжил. Читать меня научила мама, английский я выучил в Доме Учёных в Лесном, проходя по дороге длиннющий коридор Политеха — а из школы я не вынес ни хрена, кроме 10 лет мучений, не зря Сорокин назвал её карманным Освенцимом.
Кружки? Ну ок, неплохо, конечно, но и без них не смертельно.
Одежда-обувка? Если отвлечься от потребности одевать в самое модное тряпьё и принять во внимание наш климат, можно вообщена это денег не тратить и по знакомым набрать. Игрушек вообще может и не быть — вместо 100 разных могут быть три любимые.
А вот без папы или без мамы ребёнок быть не может. Точнее может — но будет он настолько покалечен, что лучше впроголодь, в лаптях и играться веточкой, чем мальчику расти без папы.
Поэтому мама, которая забрала ребёнка и увезла его в другой город, совершила чудовищное преступление — не по отношению к папе ребёнка, а по отношению к своему же собственному сыну.
Раввины были поставлены перед дилеммой — что делать? Папа требовал вернуть ребёнка домой в Реховот, мама — оставить жить с ней в Маале Адумим. Но дилемма — в глазах смотрящего (кстати, интересное в свете воровского жаргона выражение), и как показал нам ещё царь Соломон, есть третье решение.
В Израиле есть такой город — Модиин. Тихий семейный город из тех, где нормальная правильная семья живёт с комфортом, а столичный житель лучше будет спать на решётке у Дизенгоф-центра, но не уедет в столицу Скучностана. Находится он где-то на полпути между Маале Адумим и Реховотом, и именно туда раввины решили отправить ребёнка. Кто переедет в Модиин, получит мальчика, сказали раввины. А если переедут оба — получат ребёнка поровну.
Папа, которому, судя по всему, ребёнок опказался важнее географии, сразу же согласился, а мама — нет — потому чтпо, судя по всему, география и собственное эго ей важнее ребёнка, иначе она бы с самого начала не украла ребёнка в другой город, сволочина такая.
И сразу предупреждаю кукушкины слёзы — если вы мне тут хотите рассказать про то, что якобы мама важнее папы, то это не сюда, это на свалку истории. И если мне тут защитница мамаши напишет «значит у неё были причины уехать» — представьте себе, что это папа бы увёз сына в другой город, а мама бегала бы за ним и пыталась его вернуть.
То-то же.
'О том, как раввины приняли соломоново решение, или история с географией' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!