О том, как раввинатские суды дискредитируют еврейскую религию, или почему пора менять систему

Как получилось, что в современном Израиле мужчина может годами издеваться над женщиной, не давая ей развода — и кроме как посетовать на эту тему, никто ничего не делает? Куда смотрит наша прогрессивная общественность?

Давайте сперва совершим небольшой экскурс в историю израильского права, чтобы понять, каким образом получилось так, что в Израиле, например, есть признанный государством шариатский суд, где людей судят по законам шариата — а многие об этом даже не знают.

Начнём мы с 1517 года, когда турки-османцы завоевали Палестину. Туркам было важно, чтобы всё начало нормально работать после того, как территория переходила из рук в руки во время средневековья, чтобы был порядок и чтоб (самое главное!) можно было взимать налоги.

Для этого турки распространили свои законы на Палестину — как, впрочем, и на все остальные территории, завоёванные империей. Законы как уголовные, так и гражданские, оммерческие, которые регулировали все судебные дела, кроме семейных.

Дела семейные издревле были религиозными — кто в какой вере, тот так и женится/разводится и так далее. И так как в Палестине издревле был густой замес религий и их подвидов, умные турки решили всё сделать по принципу программиста «если это работает — не трогай», и оставили семейное право в ведении религиозных авторитетов.

Прошло 400 лет, и английские войска под руководством генерала Алленби выбили турков из Палестины и отмандатили её себе. Соответственно, надо было переделать систему права с кодексно-континентальной на прецедентную — и, как в том анекдоте про любовника и мужа, пере… всё по-своему. Всё, кроме семейного права — оно осталось в веденьи религиозных судов.

Прошло 30 лет, и мы прогнали англичан. Как говорил мне мой покойный учитель и наставник Алекс Лейбович, раньше была поговорка «если англичане вернутся, надо переломать им ноги,
чтобы они не смогли уйти отсюда снова». Соответственно, молодое независимое государство по-быстрому переделало то, что могло — кроме семейного права, которое (см. выше про программиста).

И на сегодняшний день мы имеем ситуацию, когда браки и разводы евреев в Израиле находятся в исключительной юрисдикции раввината, мусульман — шариата, а когда хотят развестись католики, чуть ли не папский нунций проводит заседание Святой Инквизиции. Да-да, это я пишу вам из 2021 года.

Сразу же хочу развеять одно очень распространённое заблуждение — неважно, где происходило бракосочетание евреев, но если два еврея таки да захотели развестись, путь их пролегает только и исключительно через равинатский суд. Такие дела. А то люди думают, что если они поженились на Кипре, они обошли раввинов. Нетушки, разводиться в раввинат!

И вот мы плавно подошли к теме развода в раввинатском суде. А это, если нет обоюдного согласия на развод — ужас ужас УЖАС. То есть мало того, что семья порушилась и люди разводятся, что само по себе без всякого преуменьшения является настоящей трагедией — так им ещё и приходится делать по законам замшелого средневековья, когда муж может просто не давать развод жене, а та… А та, судя по такой логике, должна просто страдать.

В результате что происходит? Мужик может (не всегда, но часто) диктовать любые условия, если женщине важно получить свободу — ибо стоит мужской левой пятке захотеть, и развода не будет. Особо упёртые дебилы даже в тюрьме сидят, не давая развода — а раввины не могут развести людей, потому как в средневековых правилах было написано по-другому.

И тут мы подходим к самому сердцу проблемы. Послушайте внимательно и попытайтесь понять моё возмущение — и ведь те, кто меня читает, знают, что феминистом в современном понимании этого слова меня точно назвать нельзя, ибо я за равные права для людей вне зависимости от пола и цвета кожи, что в современном прогрессивном дискурсе считается зашкваром.

ВСЕ судьи раввинатского суда — мужчины.

Вот реально в 2021 году в Израиле есть суд по семейным делам, где судят только мужчины. Ага. Полдень, двадцать первый век. Да, и это ещё пол-беды.

ВСЕ судьи раввинатского суда — ортодоксы.

Еврейская религия разделена на три основные общины — ортодоксальную, консервативную и реформистскую. В Израиле еврейская релегия монополизирована ортодоксами, и по большому счёту только им разрешают нести в массы свет религиозного мрака.

В результате складывается ситуация, когда без всяких серьёзных последствий для себя мужик может сказатрь жене «а вот я тебя не отпущу, если ты…» и это не будет подсудным шантажом, а нормальными типа переговорами между сторонами.

Эта ситуация для большинства из нас протекает где-то в параллельном мире — до тех пор, пока она не касается лично вас. И в этот момент надо смотреть на глаза людей, которые понимают, в какую ситуёвину их загнало современное положение вещей и какой властью обладает в случае развода еврейский мужчина над женщиной.

Кстати, вот это вот нытьё насчёт «мужчину бесправного при разводе обижают» несколько не соответствует действительности. За 25 лет работы в семейном праве я усвоил то, что в подавляющем большинстве случаев всё здесь идёт по справедливости, а отцы, не желающие платить алименты своим детям, вообще достойны гораздо лучшего применения — в биореакторе от них будет больше пользы, или в качестве компоста, ведь дерьмо — отличное удобрение.

Но вот эта вот история, когда трое мужиков решают судьбу женщины по написанным сотни лет назад законам (которые ха-ха писали только мужчины) — это несправедливо. Просто несправедливо.

В заключение хочу сказать, что я вообще не против еврейской религии. Даже наоборот — мне кажется, что изучение Танаха в школе это очень хорошо, как минимум люди будут понимать сюжеты большинства увиденных в Эрмитаже картин.

А самое крутое, что я вообще прочитал в своей жизни, находится в Талмуде, משנה סנהדרין ד׳:ה׳ — это о том, как предупреждают свидетелей по уголовным делам, а на самом деле про человека, жизнь и её смысл, каждый раз как вспоминаю — у меня мурашки по коже.

Но то, что делает с религией система раввинатского права в Израиле — это как будто бы насильственное отпихивание всех, кроме ортодоксов, подальше от еврейской религии. И это не есть хорошо, по моему мнению — которое, конечно же, может отличаться от вашегои, что есть хорошо.

Вообще я хотел написать о решении раввинатского суда относительно мужика, который кошмарил жену самым отвратительным и подлым образом, не давая ей развода, одновременно говоря раввинам «хочу мириться», а жене «ненавижу тебя» и пр., но меня затошнило от этого мужика и потока грязи, который он выливал на жену, да и проблема не в этой конкретной семье, а в тупаке системы.

И если системой правосудия в Израиле я очень, очень, ОЧЕНЬ доволен (что из моих сочинений не видно — но пишу я, как врач о белезнях, о проблемах системы, а в основном у нас гораздо лучше, чем практически во всём мире), то система раввинатских судов вызывает у меня злость.

Ибо она несправедливая.


Автор

Член коллегии адвокатов Израиля с 2001 года. Создал и возглавлял Комиссию по связям с государствами СНГ при Палате Адвокатов Израиля. Телефон 0545-490623


'О том, как раввинатские суды дискредитируют еврейскую религию, или почему пора менять систему' Комментариев пока нет

Будьте первым комментатором!

Хотите поделиться своими мыслями?

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

© 2014-23 Lawyer A. Gambarian. All rights reserved. Built by WebProm

We use cookies to personalise content and ads, to provide social media features and to analyse our traffic. We also share information about your use of our site with our social media, advertising and analytics partners.
Cookies settings
Accept
Privacy & Cookie policy
Privacy & Cookies policy
Cookie nameActive

Privacy Policy

What information do we collect?

We collect information from you when you register on our site or place an order. When ordering or registering on our site, as appropriate, you may be asked to enter your: name, e-mail address or mailing address.

What do we use your information for?

Any of the information we collect from you may be used in one of the following ways: To personalize your experience (your information helps us to better respond to your individual needs) To improve our website (we continually strive to improve our website offerings based on the information and feedback we receive from you) To improve customer service (your information helps us to more effectively respond to your customer service requests and support needs) To process transactions Your information, whether public or private, will not be sold, exchanged, transferred, or given to any other company for any reason whatsoever, without your consent, other than for the express purpose of delivering the purchased product or service requested. To administer a contest, promotion, survey or other site feature To send periodic emails The email address you provide for order processing, will only be used to send you information and updates pertaining to your order.

How do we protect your information?

We implement a variety of security measures to maintain the safety of your personal information when you place an order or enter, submit, or access your personal information. We offer the use of a secure server. All supplied sensitive/credit information is transmitted via Secure Socket Layer (SSL) technology and then encrypted into our Payment gateway providers database only to be accessible by those authorized with special access rights to such systems, and are required to?keep the information confidential. After a transaction, your private information (credit cards, social security numbers, financials, etc.) will not be kept on file for more than 60 days.

Do we use cookies?

Yes (Cookies are small files that a site or its service provider transfers to your computers hard drive through your Web browser (if you allow) that enables the sites or service providers systems to recognize your browser and capture and remember certain information We use cookies to help us remember and process the items in your shopping cart, understand and save your preferences for future visits, keep track of advertisements and compile aggregate data about site traffic and site interaction so that we can offer better site experiences and tools in the future. We may contract with third-party service providers to assist us in better understanding our site visitors. These service providers are not permitted to use the information collected on our behalf except to help us conduct and improve our business. If you prefer, you can choose to have your computer warn you each time a cookie is being sent, or you can choose to turn off all cookies via your browser settings. Like most websites, if you turn your cookies off, some of our services may not function properly. However, you can still place orders by contacting customer service. Google Analytics We use Google Analytics on our sites for anonymous reporting of site usage and for advertising on the site. If you would like to opt-out of Google Analytics monitoring your behaviour on our sites please use this link (https://tools.google.com/dlpage/gaoptout/)

Do we disclose any information to outside parties?

We do not sell, trade, or otherwise transfer to outside parties your personally identifiable information. This does not include trusted third parties who assist us in operating our website, conducting our business, or servicing you, so long as those parties agree to keep this information confidential. We may also release your information when we believe release is appropriate to comply with the law, enforce our site policies, or protect ours or others rights, property, or safety. However, non-personally identifiable visitor information may be provided to other parties for marketing, advertising, or other uses.

Registration

The minimum information we need to register you is your name, email address and a password. We will ask you more questions for different services, including sales promotions. Unless we say otherwise, you have to answer all the registration questions. We may also ask some other, voluntary questions during registration for certain services (for example, professional networks) so we can gain a clearer understanding of who you are. This also allows us to personalise services for you. To assist us in our marketing, in addition to the data that you provide to us if you register, we may also obtain data from trusted third parties to help us understand what you might be interested in. This ‘profiling’ information is produced from a variety of sources, including publicly available data (such as the electoral roll) or from sources such as surveys and polls where you have given your permission for your data to be shared. You can choose not to have such data shared with the Guardian from these sources by logging into your account and changing the settings in the privacy section. After you have registered, and with your permission, we may send you emails we think may interest you. Newsletters may be personalised based on what you have been reading on theguardian.com. At any time you can decide not to receive these emails and will be able to ‘unsubscribe’. Logging in using social networking credentials If you log-in to our sites using a Facebook log-in, you are granting permission to Facebook to share your user details with us. This will include your name, email address, date of birth and location which will then be used to form a Guardian identity. You can also use your picture from Facebook as part of your profile. This will also allow us and Facebook to share your, networks, user ID and any other information you choose to share according to your Facebook account settings. If you remove the Guardian app from your Facebook settings, we will no longer have access to this information. If you log-in to our sites using a Google log-in, you grant permission to Google to share your user details with us. This will include your name, email address, date of birth, sex and location which we will then use to form a Guardian identity. You may use your picture from Google as part of your profile. This also allows us to share your networks, user ID and any other information you choose to share according to your Google account settings. If you remove the Guardian from your Google settings, we will no longer have access to this information. If you log-in to our sites using a twitter log-in, we receive your avatar (the small picture that appears next to your tweets) and twitter username.

Children’s Online Privacy Protection Act Compliance

We are in compliance with the requirements of COPPA (Childrens Online Privacy Protection Act), we do not collect any information from anyone under 13 years of age. Our website, products and services are all directed to people who are at least 13 years old or older.

Updating your personal information

We offer a ‘My details’ page (also known as Dashboard), where you can update your personal information at any time, and change your marketing preferences. You can get to this page from most pages on the site – simply click on the ‘My details’ link at the top of the screen when you are signed in.

Online Privacy Policy Only

This online privacy policy applies only to information collected through our website and not to information collected offline.

Your Consent

By using our site, you consent to our privacy policy.

Changes to our Privacy Policy

If we decide to change our privacy policy, we will post those changes on this page.
Save settings
Cookies settings