В уездном городе Т случилась радость — девушка из приличной религиозной семьи вышла замуж за приличного еврея, настоящего такого, который Тору учит и креветок не ест. Свадьба בחו»ק כדמו»י, как и полагается — под хупой, по закону Моисея и Израиля (так расшифровываются эти таинственные закорючки.
Однако, как это нередко случается, вселенная напомнила религиозным евреям об атеистическом диалектическом материализме — и, в частности, о единстве противоположностей. И внезапно радость перешла в горе, а свадьба — в развод, потому как молодая пошла вразнос.
После первой брачной ночи девушке сорвало крышу и у неё случился психотический припадок — не знаю, что именно это было, а сами раввины, которые писали приговор, тоже, как мне кажется, не знают DSM-5 наизусть. Но муж решил, что ему подсунули шизофреничку, и захотел вернуть товар по гарантии.
Оказывается, что в таком случае еврейская Галаха, то есть наше прецедентное право, предлагает сдать некачественный товар назад, причём покупатель не должен ничего доплачивать. Поэтому если оказалось, что это «меках таут», то есть товар куплен по ошибке — то ни алиментов, ни ктубы платить не надо и раввины разведут по-быстрому.
Тель-Авивский раввинатский суд решил вопрос именно так — бабу с возу, денег нет. Тем более что она сказала, что у неё одна из тёть как-то получила нервный срыв из-за того, что осталась без денег с 12 (двенадцатью) детьми. Из чего раввины сделали вывод, что она потомственная шизофреничка и знала об этом заранее, а бедный еврей был ею коварно обманут.
Большой раввинатский суд в Иерусалиме заседал на обжаловании. Выслушали её врача — она сказала, что был нервный срыв и PTSD после первой брачной ночи, и теперь ей уже не нужно есть таблетки и вообще всё ок. С другой стороны был врач, которого назначили раввины, и он сказал, что у неё шизоэффективный дизордер, короче она псих.
Евреи уважают царя Соломона, а царь Соломон уважал компромиссы. Поэтому супругов развели, а от ктубы дали треть, то есть 50 тысяч шекелей. Надо сказать, что судя по тому, что дело слушалось в двух инстанциях, адвокаты каждой стороны заработали раза в два больше, но кто считает такие мелочи?
Но самое интересное мы находим в свидетельских показаниях мужа. Он говорит — ещё когда я зашёл в комнату для случки, она уже была никакая и «явно была не здесь». Она, говорит, где-то там летала и не была в этой реальности, что-то говорила несвязное. Ну а после самого акта любви её вообще колбаснуло и начался психоз.
В связи с чем я хотел бы понять — почему этот урод ещё не сидит? Это нормальное явление ̶в̶ы̶х̶о̶д̶и̶т̶ь̶ ̶з̶а̶м̶у̶ж̶ ̶д̶е̶в̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶и̶ц̶е̶й̶ взять девочку, которая вообще не понимает, что происходит, явно не в себе и не имеет никакого опыта — и фактически изнасиловать её? Это что это такое? И как целых шесть раввинов — три снизу и три сверху — не задались этим вопросом? Они там все что, сами с ума посходили?
Кстати, я бы на месте девочки подал бы в суд на бывшего уже мужа. В натуре он нарушил — и если не уголовно (хотя я б его посадил отдохнуть подумать), то по крайней мере гражданская ответственность есть. Надо ж понимать, куда лезешь, и наверное не делать с человеком, который «вообще не здесь», действий, после которых окончательно срывает крышу.
И вообще я не понимаю, почему в 2018 году в раввинатском суде судьи только мужчины. Это с какого перепугу такой расклад? Вряд ли кто-то, кто меня читает, может заподозрить меня в фанатичной поддержке феминизма, но по-моему это не совсем нормально в XXI веке.
Доколе?
'О первой брачной ночи, или что раввины знают о сексуальных травмах?' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!