К этой истории я даже не сумел придумать картинку, хотя история в принципе банальная — свадьба, развод, суд, алименты. Но есть нюансы…
Началось всё в 2001 году. Молодой человек возрастом в 22 года познакомился с женщиной 39 лет. И, как ни странно, всё у них было хорошо — что ещё раз доказывает мою теорию о том, что у женщин на самом деле нет возраста. Семь лет они сперва тусили, а потом жили вместе, а по прошествии оных решили уже наконец узаконить отношения и поженились на Кипре.
Прошло всего три года, и корабль их семейного благополучия не смог проскочить между Сциллой и Харибдой прозаичной бытовухи, и девушка подала на развод. А так как жить всегда хочется лучше, чем живётся, она потребовала алиментов — ведь еврейский муж должен содержать еврейскую жену, это придумали дикие первобытные люди, которые не знали главных изобретений человечества — электричества и феминизма.
Как оно было раньше? Муж (на иврите — хозяин) работал, а жена (на иврите — женщина) была женой и занималась тем, чем, собственно, и должна заниматься женщина — хранила домашний очаг, кюхен кирхе киндер, так сказать. И в случае распада этой системы жена оказывалась без средств к существованию, поэтому сионские мудрецы придумали алименты.
Но темпора мутнулась, женщины эмансипировались и стали цениться на рабском рынке наёмного труда не хуже мужчин — а алименты остались, и что-то я не слышал протестов феминисток на эту оскорбительную для современных женщин тему. Что ж, так обычно и бывает.
Так что же наши новоразведённые? Женщина сказала — а пускай он мне платит 23 тыщи в месяц, ибо а) עולה עימו ואינה יורדת, и б) гражданские алименты. Стоп-стоп-стоп, не пугайтесь, я сейчас всё объясню человеческим языком — просто и легко, а вы станете на сто грамм умнее. Зачем, собственно говоря, я и пишу. Хотя нет, вру, пишу я потому, что мне нравится, а вы тут под руку попались, но не в этом суть.
Правило «עולה עימו ולא יורדת» — очень логичная штука. Означает оно, что поженившаяся на принце Золушка при разводе не должна превратиться в тыкву. То есть если бедная девушка выдана в богатый дом, и привыкла к хорошему уровню жизни — при разводе муж должен обеспечивать ей этот уровень, по крайней мере до получения гета.
А гражданские алименты — это примерно так же фигня, только с источником в секулярном праве. Это значит, что если женщина впахивала по хозяйству и не билась в своих карьерных Сталинградах, то при разводе ей вообще непонятно как жить, и по всем понятиям муж должен её поддержать, хотя бы пока она не устроится.
И вот девушка попросила у мужа 23 тысячи в месяц. Мол, нету жизни никакой, куда ж я пойду в свои 49 лет? Причём срочно, ибо наступает «חרפת רעב» — позор голода. Кто там правильно заметил, что бедность не порок, а нищета — таки да порок? В иврите даже слова соответствующие есть. Всё-таки толковый язык у папуасов, стоит изучения.
Как известно, самая настойчивая и действенная просьба — это та, которая идёт через суд, но чувак не согласился. Я, говорит, на ней женился на Кипре, поэтому не надо мне тут разводить еврейские мансы. Да и вообще, у неё и работа есть, и хата своя, которую она сдаёт, так что увольте!
Суд на это сказал, что мужик прав, и гуляй Люся. Но девушка не согласилась, и встретились они в мехози — Tel Aviv District Court. А там сидит Шауль Шохат, который до того лет 30, наверное, просидел в семейном суде. Посмотрел судья на иск и аж заколдобился. Требования к жизни у девушки оказались скромными, что и говорить.
Например, 2 тысячи шекелей в месяц на «культуру, развлечения и кафе», 3 тыщи на машину, 700 на косметику и 500 на еду для кошек. Всего вместе, со всеми остальными потребностями — 23,362 новеньких израильских шекелей. Скромненько, чо.
Короче, Шохат даже не затребовал у мужа ответа на обжалование, а сам послал девушку куда подальше. Позор голода и две тысячи шекелей на кафе не улеглись у него в голове, и ушла девушка голодать домой. Несолоно, как говорится, хлебавши.
Эта история напомнила мне недавно пришедшую на консультацию тётеньку из Рамат Авива, которая тоже разводилась и требовала спасти её от голода. — «Я всегда жила скромно, муж мне выделял небольшую сумму денег на личные расходы и я редко когда в неё не укладывалась, всего-то 20-25 тысяч шекелей в месяц» (это НЕ включая расходов на хозяйство).
Мораль — женщины, будьте скромнее, потратить 25 тысяч в месяц на себя — это нормально, не надо трясти мужа на большее!
'О неравных браках и алиментах, или что такое настоящая скромность' Комментариев пока нет
Будьте первым комментатором!